Делаем то, что умеем!

       Наш коллектив специализируется на проведении комплекса инженерно-геодезических изысканий для проектирования и строительства линейных объектов транспортной инфраструктуры: железных и автомобильных дорог, вторых путей, железнодорожных станций и узлов, объектов трубопроводного транспорта, линий энергоснабжения и связи.

       Наши специалисты принимали участие в выполнении комплексных изысканий по трассам железных дорог Томмот-Якутск в Якутии, к Эльгинскому месторождению в Амурской области, Лосево-Каменногорск в Ленинградской области; автомобильных дорог-М-9 Москва-Рига, обход пос. Октябрьский в Московской области, инженерной защите Иммеретинской низменности в Сочи и др. Указанные объекты получили положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» и реализуются в настоящее время.

Цели и результаты

       Целью инженерных изысканий является сбор и разработка надежных и достоверных исходных данных, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

Основанием для производства изысканий служат договор на выполнение проектно-изыскательских работ, техническое задание и комплексная программа на производство изысканий. Наличие у исполнителя свидетельства о допуске повышенного уровня ответственности на виды работ по инженерным изысканиям в составе саморегулируемой организации – необходимое требование при привлечении к работам.

     Результатом инженерно-геодезических изысканий являются материалы и данные в цифровой и графической формах о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях, наземных и подземных сооружениях.

Состав работ

     Процесс проведения ИГИ можно разделить на три основных этапа:

Подготовительный- включает в себя анализ имеющихся материалов и геодезической изученности района работ, составление программы изысканий, оформление разрешений на производство изысканий (регистрация), рекогносцировка мест организации полевых лагерей. Также в результате подготовительных работ решаются вопросы аренды необходимой техники, организации подъезда к участку работ, проживания и быта полевых бригад.

Полевой этап включает следующие работы:

-обследование существующей государственной геодезической сети;

-создание съемочной (опорной) геодезической сети;

-техническое (или при необходимости-4 класса) нивелирование;

-топографическая съемка полосы вдоль трассы требуемого масштаба;

-съемка пересекаемых подземных и надземных коммуникаций с обязательным согласованием в эксплуатирующих организациях;

-геодезические работы по обеспечению геологических, гидрологических и геофизических работ;

На камеральном этапе проводится обработка полевых данных на ПЭВМ с использованием специализированных программ. В результате обработки будут получены векторные планы ситуации и подземных коммуникаций, а также цифровая модель рельефа (ЦМР). В конечном итоге из этих материалов формируется технический отчет, который по составу должен отвечать требованиям СНиП 11-02-96.

Техническое оснащение

     Полевые бригады оснащены современным парком геодезического оборудования. Наличие спутникового оборудования (базовые станции и приемники), электронных тахеометров, нивелиров, трассопоискового оборудования, портативных радиостанций и автотранспорт позволяют реализовать весь спектр геодезических работ. Используемые геодезические приборы проходят метрологический контроль, копии свидетельства прикладываются к техническому отчету.

 

Методика производства работ

1. Создание опорной геодезической сети.

Вдоль проектируемой трассы необходимо наличие твердозакрепленных знаков с шагом не более 5 км. Эти знаки будут использованы для производства геодезических измерений в процессе изысканий и строительстве. Определяющим в выборе места закладки является обеспечение сохранности и устойчивости этих знаков, возможность выполнения дальнейших построений и измерений в процессе строительства с наименьшими затратами и необходимой точностью. В залесённых местностях в качестве таких знаков разрешается использовать пни срубленных деревьев. В заглубленных конструкциях обязательно наличие якоря (анкера), закрепленного цементным раствором на глубине ниже сезонного промерзания и препятствующего выпучиванию. Передача координат и высот на заложенные знаки осуществляется спутниковыми определениями относительным методом. Наблюдения производятся с использованием двухчастотных спутниковых приемников в статическом режиме. Координаты и высоты пунктов опорной сети вычисляют, как правило, в местной системе координат (МСК) и Балтийской системе высот 1977г.

 

2. Топографическая съемка. Съемку полосы вдоль проектируемой трассы в масштабах 1:500-2000 проводят традиционным тахеометрическим способом, на открытых участках - с применением GPS-аппаратуры (методом RTK). Съемку протяженных участков в масштабе не крупнее 1:2000 целесообразно выполнять методом воздушного лазерного сканирования, а наличие снежного покрова - единственное ограничение в его применении. Необходимость проводить работы по поиску и съемке подземных сетей остается.

3. Закрепление трассы на местности. Для передачи на наблюдение за сохранностью и строительства может потребоваться вынос и закрепление проектируемой трассы в натуре. За основу принимают камерально проработанную трассу. На местности трассу обозначают деревянными колышками, забитыми в землю по оси через 100 м и на переломах профиля. Закрепление выполняют выносными створными знаками. Закреплению подлежат все вершины углов поворота (двумя створами) и промежуточные точки пикетажа для обеспечения прямой видимости, оси проектируемых искусственных сооружений (мостов и труб). В залесенных местностях для закрепления используют пни срубленных деревьев. Маркировка на столб наносится масляной краской (номер ВУ, сторонность, пикет, название организации и год). На вершинах углов и створных точках устанавливаются деревянные вехи длиной 2 м. Вдоль трассы через 2 км устанавливают временные высотные репера, а также в местах мостовых переходов (не менее 2-х на каждом берегу при ширине русла свыше 75 м) на незатопляемых участках. Эти реперы, являющиеся высотной основой, используются в дальнейшем при строительстве искусственных сооружений, устанавливаются на расстоянии 100м от берега и оси трассы. Нумерацию реперов назначают согласно пикетажному значению. По окончании работ закрепленная трасса (или разбивочной основа) передается заказчику на наблюдение за сохранностью с оформлением акта приемо-передачи с приложением схемы закрепления.

 

Нормы и требования

1 СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;

2 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства»;

3 Основные положения о государственной геодезической сети Российской Федерации, ГКИНП (ГНТА)-01-006-03. – М.: 2004;

4 ГКИНП 02-033-82 «Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» – М.: Недра, 1982;

5 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000 - 1:500. – М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2005;

6 Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. – М.: Недра, 1990 ( ГКИНП)-03-010-02, Роскартография, 2003;

7 Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. – М.: ЦНИИГАиК, 2003;

8 Инструкция по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, ГКИНП (ОНТА)-02-262-02;

9 Инструкции о порядке контроля и приемке топографо-геодезических и картографических работ, ГКИНП (ГНТА)-17-0046-99, 1999;

10 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. – М.: Недра, 1991;

 

 

Если у Вас появились вопросы или предложения по конкретным проектам.

Звоните +7 (499) 188-75-33, или пишите нам Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Будем рады обсудить их с Вами.

С уважением коллектив ООО «Устье»

 


ООО "Устье"

моб. +7 (905) 546-55-97

Тел./факс (499) 188-75-33

E-mail: mizs_geo@mail.ru